Как не стать жертвой буллинга (кибербуллинга)
https://vk.com/wall-219167205_1232
https://vk.com/wall-219167205_1220
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ :
«Буллинг и кибербуллинг.
Методы профилактики и способы преодоления»
Буллинг - это социально-психологическое явление, свойственное преимущественно организованным коллективам, связанное с преднамеренным систематически повторяющимся агрессивным поведением, включающим неравенство власти или силыВиды буллинга
Эмоциональное насилие, которое вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает самооценку. В этом случае оружием служит голос (насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.)
Физическое насилие - применение физической силы по отношению к ребенку, в результате чего возможно нанесение физической травмы (избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек).
Экономическое насилие предполагает использование денег для контролирования другого лица, от жертвы требуют деньги и угрожают, если он/она не отдает их немедленно. Могут вымогаться завтраки, талоны или деньги на обед. Жертву могут принуждать к воровству имущества.
Разновидность школьного буллинга – кибербуллинг- при котором жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.Участники ситуации буллинга:
Жертва - человек, который подвергается насилию.
Сторонник буллера - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им.
Зачинщик – буллер - человек, который преследует и запугивает жертву.
Наблюдатели - человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет.
Защитник - человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии.Причины буллинга
Удовольствие от буллинга, способ найти хоть какой-то смысл: буллинг часто возникает на фоне потери смысла, от скуки, от общей дезориентации в ценностях и правилах: «Зачем вообще ходить в школу?»;
- жажда власти, самоутверждение за счет унижения другого;
- собственные неудачи и поиск козлов отпущения, месть;
- понимание дружбы как отталкивание, выживание других;
- желание заставить страдать других, поскольку сам ( буллер ) пострадал от несправедливости;
- отсутствие психологических структур (знаний, навыков), необходимых для конструктивного разрешения конфликтов;
- враждебность, расизм, зависть;
- садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.При обнаружении буллинга произвести следующие действия:
Немедленно прекратить!!!Система профилактики делится на:
Первичная профилактика - комплексное воздействие на непосредственно вовлеченных в ситуацию буллинга и ближайшее окружение: просветительская деятельность, диагностический и тренинговый блоки.
Вторичная профилактика – оказание медико-психолого-педагогической помощи пострадавшим от насилия, предупреждение суицидальных попыток и повторения.
В случае определения ситуации буллинга и его последствий необходим сбор соответствующей информации и проведение клинико - психологического обследования.Сбор информации проводится по следующим направлениям:
- от самого пострадавшего;
- от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.Непосредственно в амбулаторных детских поликлинических учреждениях помощь детям, пострадавшим от буллинга, должна быть организована сотрудниками отделений медико-социальной помощи.Профилактика буллинга. Строится на принципах:Неуклонно выполнять принятые правила в отношении случаев буллинга. Принцип: Ни один случай буллинга не должен остаться безнаказанным.
Принцип: Раннее вмешательство предпочтительно.
Принцип: Ученик не должен остаться один на один с насилием.Используется Системный подход:
противодействие буллингу в стенах ОО ведется на трех уровнях:
- школы в целом,
- класса,
и отдельных учеников.
Соответственно отвечают за работу администрация (Антибуллинговый комитет), учитель (классный руководитель).
Работа по сбору информации, разработке индивидуальных программ сопровождения каждого учащегося и отслеживание динамики развити
Поведенческой стратегией предотвращения буллинга в образовательном учреждении является привлечение персонала школы, учеников и их родителей к решению этой проблемы, повышение их осведомлённости относительно ситуации буллинга в школе.
Необходимо знать, если проявления буллинга вовремя не пресекаются, то со временем они становятся все более опасными.
Одномоментно и навсегда искоренить проблему буллинга невозможно.Ключевые слова, раскрывающие сущность профилактики буллинга: предохранение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной, личностной ситуации обучающегося путем применения специальных педагогических и воспитательных мер, способствующих улучшению качества его жизни и поведения.
Основная цель профилактических мероприятий направлена на то, чтобы, помочь ребенку совладать со стрессовой ситуацией и агрессией.И несколько советов для родителей:
Что делать если вы узнали, что ваш ребенок стал жертвой буллинга?Действовать нужно, и начать следует вот с чего:
1. Нужно усвоить для себя, что травля это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был.
2. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой буллинга нет. Проблема, вероятно, есть, но вины нет и быть не может.
3. Найдите взаимопонимание с педагогами.
4. Педагог должен сказать ребятам, что то, чем они занимаются травля, и это недопустимое поведение. Вопрос должен ставиться не в форме «Представляете, как ему плохо?», а только: «Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?». Иногда, если видно, что изменить к лучшему ситуацию в группе не в ваших силах, единственным правильным решением будет перевести ребёнка.
5. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения.
Стереотип сложился - любой поступок предсказуем. Но если он на стандартные обстоятельства отреагирует неожиданным образом, то, возможно, ему удастся не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению стереотипа (пусть он сделает то, чего от него совсем не ожидают).
6. Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать требованиям учебного заведения.
7. Обязательно предупредите преподавателей о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.).
8. Не следует приходить в учебное заведение и лично разбираться с обидчиками своего ребенка, следует поставить в известность классного руководителя, попросить его разобраться.Профилактика кибербуллинга:Если ребенок стал жертвой кибербуллинга:
1.Сохранять спокойствие. Главная задача - эмоциональная поддержка.
2.Отправьте обидчика в черный список или смените электронный адрес или страницу в социальной сети вашего ребенка.
3.Если вы смогли обнаружить, кто именно был источником угроз, сообщите об этом родителям агрессора или администрации школы, в которой он учиться.
4.Сохранить свидетельства этого события. Сделать копии полученных сообщений. В случае повторения угроз - обращайтесь в органы правопорядка.Как отслеживать деятельность ребенка в интернете
Держите компьютер в оживленном месте квартиры, а не в комнате у ребенка - так вы сможете легко следить за его использованием.
- Не подключайте смартфон вашего ребенка к Интернету - таким образом вы значительно сократите его времяпрепровождение в сети.
Убедите ребенка, что он может спокойно рассказать вам о том, что стал жертвой издевательств в Интернете, и это признание не лишит его компьютера
Расскажите детям, как защититься в Интернете
Вы не одиноки. Вам помогут.
Бороться с ребенком не надо. И отключать ему доступ в Сеть не стоит.
Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.
Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.
Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.
Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.Что делать, если ваш ребенок является не жертвой, а агрессором:Просветите ребенка о вреде кибербуллинга. Ваш ребенок может еще не понимать какими разрушающими могут быть последствия его действий для психики жертвы.
Научите вашего ребенка сочувствию и пониманию, и попытайтесь помочь ему посмотреть на ситуацию с точки зрения жертвы.
Напомните ребенку, что кибербуллинг может иметь очень серьезные правовые последствия.
Научите ребенка правильно справляться со стрессом. Кибербуллинг может быть способом снять напряжение и избавиться от ярости, которая накопилась в вашем ребенке и не нашла себе выхода.
Скажите ребенку, что будете отслеживать его деятельность в Интернете и, если его поведение не улучшиться, то вы лишите его доступа к компьютеру.